Формирование эмоционального интеллекта и поиск решений проблемы

Эмоции на грани

Людям с РПП часто сложно справляться со синими эмоциями из-за повышенной чувствительности к ним. Они пытаются избегать переживать эмоции, думать о них и осознавать. А иногда ведут себя так, будто показывать свои чувства, такие как боль, злость и грусть, и говорить о них — неприемлемо. Они могут быть не в состоянии активно реагировать в нужное время, на нужного человека и на нужном уровне. Другими словами, они совершенствуют мастерство игнорировании своих эмоций, в то время, как в другие моменты их эмоциональная отдача может быть чрезмерно интенсивной.

Эмоции — это то, что делает нас людьми и направляет наш жизненный прогресс. Воспитание эмоциональной разумности — ключевая часть развития.

Поэтому одним из важнейших аспектов лечения является обучение навыкам эмоциональной регуляции. Сиделки могут осознать, что им тоже требуется изменить или модифицировать конкретную реакцию или все поведение целиком. Через изменение и эффективную демонстрацию Эди подхватывает эти новые навыки.

Эди потребуется помощь, чтобы справиться с трудностями и рисками, которые могут возникнуть из-за негативных эмоций. Зачастую его/ее обычное поведение — «угождать другим» — ведет к ощущению, что он/она не в состоянии управлять своей жизнью. Неудача в попытке быть эмоционально честным и вежливым ведет к возникновению боли и гнева, чувству собственной бесполезности из-за того, что невыраженные внутренние переживания такие сильные и объемные. При этом выражение таких отрицательных чувств может казаться отвратительным и бесконтрольным.

Часто единственный выход таких чрезмерных эмоций находится в наказании себя, оскорблении, лишении пищи, рвоте, слабительных средствах, чрезмерных физических нагрузках и т.п. Физическая боль может быть более приемлемой, чем душевная. Иногда самоконтроль ломается и результатом этого становится булимия. приводя в дальнейшем к чувству сильного отвращения, которое, опять-таки, для Эди может оказаться крайне проблематично выразить напрямую.

РПП может закрепиться, так как выполняет определенные функции для индивида, который думает, что болезнь помогает ему контролировать или притуплять сильные эмоции. Голодание ослабляет эмоции, заставляя больного «чувствовать себя онемевшим», позволяя индивиду изолировать и подавить непрекращающуюся бомбардировку негативными эмоциями. Ограничивая потребление пищи и притупляя эмоции, больной отстраняет себя от боли, страдания и несправедливости в его/ее жизни. Другие типы пищевого поведения, такие как переедание, рвота и чрезмерные физические нагрузки также могут быть способом смягчить сильные переживания или отвлечься от них. Иногда пациенты описывают себя словом «переполненный». Это насыщение чувствуется, как физическое ощущение, но в действительности они испытывают перенасыщение чувствами и эмоциями. Некоторые больные справляются с этим с помощью рвоты или слабительных средств, другие не могут потреблять пищу — они чувствуют себя огромными, как воздушный шар, надутыми и растянутыми, и не могут наполнить себя еще.

Стремление избегать эмоции происходит само собой, так что Эди может даже не заметить, что испытывает эмоцию и что остальные могут заметить его невербальную эмоциональную реакцию (легкое покраснение щек. слеза, колебание в разговоре, поворот головы или опускание глаз).

Замечаем эмоции — эмоциональный «счетчик Гейгера»

Уделяя особое внимание невербальным проявлениям эмоций, сиделки могут действовать как своеобразный эмоциональный «счетчик Гейгера». Будьте чувствительны к эмоциональным реакциям Эди. используя навыки эмпатии и сочувствия, валидируйте его. Подумайте, какими словами вы бы могли описать его чувства. Встретив эмоциональную реакцию, остановитесь, подумайте и попробуйте понять, что именно происходит.

«Выглядит так, будто ты расстроен». Не спешите и послушайте, попытайтесь понять контекст. Помогите Эди провести анализ происходящего.

«Я заметил/а, что, когда я сказал/а… ты опустил/а глаза/повернул/а голову в сторону. Если я правильно понимаю, ты расстроился/ась или разозлился/ась. Можешь попробовать рассказать мне, что ты чувствуешь и о чем думаешь?»

Так вы можете начать разговор, при помощи которого Эди сможет осознать, чего он хочет, насколько отвергнутым окружающими себя чувствует, как переживает конфликт. Разговор поможет Эди избежать подавления своих эмоций, подкармливания болезни, выхода негативных эмоций через агрессию, избегания контакта из-за боязни быть отвергнутым. Разговоры улучшают способность Эди управлять эмоциями и видеть большую картину происходящего: испытываемая эмоция действительно сигнализирует о чем-то важном или только выдает себя за таковую?

Иногда больному чужды разговоры о конкретных чувствах и эмоциях, несмотря на то, что он знает, что чувствует что-то, даже слишком сильно, но не может описать, что именно. Если Эди слишком трудно выразить свои мысли, он может попробовать идентифицировать свои переживания с помощью письма. Как в случае с «Линейкой Готовности», иметь что-то написанное, чтобы начать разговор, может быть полезно.

Очевидная ложь. Несмотря на то, что Эди испытывает трудности в идентификации своих собственных эмоций, он/она может успешно распознавать эмоции других. Поэтому не стоит говорить очевидную ложь, например, «нет, я не расстроен», когда вы расстроены. Отрицая собственные эмоциональные реакции, вы демонстрируете подавление и игнорирование эмоций. Цель Эди — стать более разумным в отношении собственных эмоций, а не подавлять и отрицать их. Более успешно с обучающей точки зрения будет показать, что вы осознаете свои эмоции и готовы перейти к действиям:

Да, я немного расстроен/а, что ты сбросил/а вес на прошлой неделе после того, что ты обещал/а.

  • Измените цели. Я понял/а, что перемены — это трудно, и бороться со своими привычками тяжело. Мне не cmon.no иметь такие завышенные ожидания. Я слишком быстро перескакиваю к перфекционистским целям. Мне нужно относиться к этому реалистичнее.
  • Стакан наполовину полон. Мне было приятно увидеть, что ты произвел некоторые изменения, добавив тост к своему завтраку.
  • Принятие реальности. Зачастую невозможно вызвать изменения в домашней обстановке. Многим требуется лечение в больнице.
  • Смягчение. Я недоволен тем, что это так сложно. Тем не менее, нет смысла заострять на этом внимание. Может быть, посмотрим фильм вместе или спланируем пикник на выходные?

Эди может проецировать свои эмоции на других. Например, гуляя с матерью, Эди прошел мимо старых школьных друзей. И он говорит: «Тебе, должно быть, стыдно гулять со мной на глазах у других людей».

Эмоционально НЕразумная реакция: «Нет, конечно, я не стыжусь тебя. Ты выглядишь прекрасно».

Такой ответ содержит в себе очевидную ложь, так как мать сильно переживает из-за потери 10 кг в весе.

Эмоционально разумная реакция была бы такой: «Ты стыдишься своей болезни, когда видишь старых друзей?»

Подсказки для улучшения навыков общения и обучения в процессе развития эмоционального интеллекта

  1. Ищите признаки гнева и боли — например, внезапное тихое поведение, опущенные глаза, покраснение, слезы в глазах, микродвижения глаз/носа/рта, нарушение течения разговора. Признайте наличие эмоции: «Мне кажется, что ты…». «Я могу ошибаться, но ты выглядишь…», «Часто, когда у людей появляется такое выражение лица, они чувствуют…».
  2. Помогите Эди озвучить проблему. Это боль, отвращение или гнев? Спросите Зди, что он чувствует в данный момент: «О чем ты думаешь?», «Может быть, тебе станет легче, если мы об этом немного поговорим?», «Может быть, стоит поразмышлять нас) этим немного?». Если Эди не может найти слова, чтобы описать свои чувства и выразить их. помогите ему подумать над тем, в каком из основных эмоциональных состоянии он находится. Чувствует ли он себя брошенным, отвергнутым, напуганным или ищущим поддержки?
  3. Внимательно вслушивайтесь в болезненные размышления; не отмахивайтесь от них преждевременно — когда другие люди отказываются валидировать ваши чувства и страхи, вы чувствуете себя пристыженным и униженным (например, «Не глупи! Конечно тебе не стоит бояться этого!» или «Ты ведешь себя нелепо! Тебе не стоит обижаться на такие вещи!»). Неважно, насколько различаются ваши с Эди чувства, попытайтесь встать на его место. Попытайтесь понять, что он говорит и выделить подтекст, который больному может быть сложно выразить напрямую.

В то же время не перекладывайте чувства Эди на себя слишком сильно и не погружайтесь чрезмерно в свои реакции на возможные переживания Эди. Эти огорчения и победы не ваши, а его. Сделайте шаг назад и оставайтесь сиделкой.

  1. Убедитесь, что вы не начинаете защищаться; относитесь, как мудрый взрослый ко всем негативным реакциям в свою сторону — не обращайте внимания и при необходимости будьте готовы извиниться и искупить вину. Если вы не понимаете конкретные эмоции (потому что вы не разделяете взгляд Эди на какое-либо событие, вызвавшее проблему), вы можете сказать: «Спасибо за то, что объяснил, как ты видишь проблему. Мне жаль, что ты чувствуешь себя расстроенным/грустным/злым. Я вижу вещи по-другому и хотел бы объяснить, что я чувствую по этому поводу…». Очень важно не реагировать слишком сильно на эмоции Эди, не пугайтесь его гнева, не защищайтесь от его критики, не страдайте из-за разлуки, не чувствуйте себя отверженным из-за отсутствия интереса Эди. Постарайтесь реагировать спокойно; возьмите перерыв, если нужно: «Я сейчас устал, давай поговорим об этом позже». Но убедитесь, что вы найдете время для этого — не обещайте того, что не сможете сделать.
  2. Работайте над тем, чтобы научиться выражать положительную ответную реакцию на способность выражать эмоциональный ответ. Например, вы можете сказать: «Я очень впечатлен, что тебе удаюсь рассказать мне о своих тяжелых чувствах. Молодец, что тебе хватило смелости сказать, что тебе больно/грустно/что ты зол. Мне нужно знать, что ты чувствуешь, чтобы мы могли поговорить о наших эмоциях и попытались придумать, как разобраться с подобной ситуацией в будущем».
  3. Позвольте Эди переживать душевную боль время о времени — не стоит иметь нереалистичные ожидания — например, хотеть, чтобы Эди был счастлив постоянно (никто не может). Необходимо соблюдать баланс между положительными и отрицательными эмоциями — это нормальное состояние человека. Положительные и отрицательные эмоции — наши педали газа и тормоза, которые ведут нас по жизни и делают нас такими, какие мы есть. Задача в том, чтобы извлекать из них полезные знания и сформировывать наши жизни соответственно.
  4. Выделите необходимое время для размышлений над эмоциями спокойно и сочувственно. Осторожно вернитесь к разговору позже, если представится возможность или если появятся новые мысли или наблюдения.

Поиск Решений проблем

Как только проблемы и сложные эмоции поняты, вы. сиделка, можете сформировать более подходящие навыки для их решения. ‘)то могут быть такие обучающие навыки, как поиск решений проблем (см. навыки эмоциональной регуляции) и развитие ассертивного поведения (навыки межличностной эффективности). Будьте осторожны — не станьте Кенгуру (слишком оберегающий) или Носорогом (слишком доминирующий). Постарайтесь обучать Эди таким образом, чтобы он учился этим навыкам и осознавал прогресс. Процесс достижения результата и последующее за ним чувство свободы и независимости усилят уверенность Эди.

Вам может понадобиться помощь и прохождении этих шагов, но это навыки, которые могут быть применены ко многим ситуациям.

Тренируем Эди решать проблемы

  1. Придумайте как можно больше вариантов решения (даже если некоторые из них странноватые — юмор разгонит этот процесс). Использование ручки и бумаги поможет сделать задание открытым, общедоступным.
  2. Избегайте преждевременного погружения в детали. Сосредоточитесь на большой картинке — что мы пытаемся здесь сделать?
  3. Изучите варианты, составленные вначале, чтобы найти оптимальную работающую стратегию.
  4. Помогите понять, как выбирать: какие ресурсы понадобятся? Есть ли какие-то независящие от нас препятствия?
  5. Помогите разбить задание на несколько шагов.
  6. Составьте подробный план одного из вариантов. Тренируйтесь, разыгрывайте по ролям, пропишите детальные сценарии, чтобы помочь Эди развить уверенность при реализации плана.
  7. Спланируйте работу над ошибками; выделите время для этого. Помните: каждая ошибка является сокровищем и помогает нам учиться. Рассмотрите, что прошло хорошо, а что — пошло не так. Подумайте об этом и обсудим, что можно извлечь из этого опыта для следующего раза.

Последствия — понимание риска

Риски для физического здоровья связаны с последствиями и осложнениями симптомов РПП.

Последствия ограничения в питании*— общее снижение функций организма:

  • снижение АД
  • аритмия
  • нарушение терморегуляции
  • понижение содержания глюкозы в крови (потенциально летально!)
  • безбелковые отеки
  • снижение функционирования ЖКТ (задержки стула, гастропарез)
  • панцитопения
  • снижение синтеза ферментов и гормонов
  • снижение функции центральной нервной системы (раздражительность, перепады настроения, иногда сложности в обработке новой информации, нарушения сна)
  • повышение гормонов стресса
  • изменение структуры кожи и ее придатков -разрушение мышечной ткани (потенциально летально!)
  • разрушение костной ткани (остеопороз)

*последствия ограничения питания отягощаются при очень резком ограничении (менее 800 ккал в день) и/или очень низком весе (ИМТ<16).

Последствия симптомов очищения (рвота, злоупотребление слабительными, злоупотребление мочегонными, злоупотребление жиросжигателями, злоупотребление занятиями спортом):

  • обезвоживание
  • компенсаторные отеки
  • электролитные нарушения, гипокалиемия (потенциально летально!)
  • судороги
  • нефропатия
  • снижение клубочковой фильтрации (при длительном течении — ХПН)
  • разрушение эмали зубов
  • аспирационные пневмонии
  • увеличение слюнных желез
  • синдром Меллори-Вейса (капиллярная кровь в рвотных массах)
  • эрозии и рубцы пищевода
  • гастро-эзофагеальный рефлюкс и пищевод Барретта
  • дилатация желудка
  • разрыв слизистой желудка
  • атония кишечника
  • панкреатит
  • жировая печень
  • разрушение скелетных мышц

Что влияет на степень риска?

  1. Длительность заболевания. Переход болезни в хроническую форму осложняет лечение. При длительном течении ряд изменений становятся необратимыми -например, разрушение костной ткани.
  2. Скорость потери веса. При потере более 3-4 кг в месяц риск развития летальных состояний увеличивается.
  3. Интенсивность очищений. Высокая степень риска при интенсивности более 3-х раз в неделю.
  4. Опасность очистительного метода. Наиболее опасным для жизни способом очищения является злоупотребление мочегонными препаратами, наименее опасно злоупотребление занятиями спортом. Важно помнить, что переполненные ненавистью к себе пациенты могут использовать для очищения предметы с повышенным риском инфицирования или удушения.
  5. При наличии эпизодов переедания важными критериями в оценке рисков являются: 1) объем съеденного (от небольшого увеличения порции до 4-5 кг еды) 2) качество продуктов, их свежесть и пригодность в пищу.

ВАЖНО помнить, что отсутствие последствий РПП не является показателем здоровья Эди, а говорит только о хороших компенсаторных способностях его организма.

Важные наблюдения

Многие люди, живущие с Эди, напуганы опасностью для здоровья. Вы поможете, если в беседе с медицинскими работниками сможете подробно описать беспокоящие вас наблюдения. Если кратко записывать ваши наблюдения, любые относящиеся к делу детали, это также может оказаться полезным. Важно не впадать в панику из-за вещей, которые неважны с медицинской точки зрения. В этой главе описаны факторы, которые можно обсудить с врачом: на что обращать внимание, что это значит и когда обращаться за помощью.

Индекс Массы Тела

Индекс Массы Тела (ИМТ) — этот термин используется специалистами в качестве измерения веса у всех пациентов, не только у больных РПП. Эта форма измерения объема высчитывается следующим образом: разделить вес (кг) на квадрат роста (м).

ИМТ — это примерный расчет риска для здоровья. Узнав рост и вес Эди, вы можете рассчитать его ИМТ на этом сайте www.bmj.com/cgi/content/full/317/7170/1401 .

ИМТ менее 15 — высокий риск. Недостатки использования ИМТ для оценки риски:

  • попытка обмануть весы, выпить большое кол-во жидкости
  • менее достоверен при быстром снижении веса
  • менее достоверен у высоких людей
  • менее достоверен в раннем подростковом периоде (можно использовать графики процентилей www.cdc.gov/growthcharts/)

Регулярные оценки основного риска рекомендуется проводить по следующим критериям:

  • ИМТ — путем взвешивания
  • АД и ЧСС в положениях стоя и лежа
  • Мышечного тонуса (например, тест на приседания, когда пациента просят присесть и подняться, не используя рук для баланса)
  • Оценка состояния кожи и температуры при опасности обезвоживания
  • Анализ крови
  • ЭКГ для пациентов с ИМТ менее 15.
Сообщите лечащему врачу на плановом приеме Срочно обратитесь за помощью (срочной/реанимационной/госпитальной)
ИМТ Менее 14 Менее 12
Потеря веса в неделю Более 0,5 кг Более 1 кг
Оценка кожи Сухая кожа, отечность, пигментация Шарообразные тыльные стороны стоп, хрипы в легких, геморрагическая сыпь
Систолическое АД менее 90 Менее 80
Диастолическое АД Менее 70 Менее 60
ЧСС Менее 50 Менее 40
Тест на вставание из позиции сидя Не может встать без балансирования руками Не может встать без опоры на руки
Температура Менее 35 Менее 34,5
Калий Менее 3,5 Менее 3,0
Мочевина Более 7 Более 10
Альбумин Менее 35 Менее 32
АЛТ Более 45 Более 90
ACT Более 40 Более 80
Глюкоза (!!!) Менее 3,5 Менее 2,5

Результаты проверок обсуждаются с пациентом — что они значат для его здоровья. Если результаты показывают высокий риск здоровью, обговаривается, какие шаги нужно предпринять, чтобы улучшить состояние. Только пациент может сделать эти шаги.

Ваш врач или медсестра будут следить за колебаниями веса Эди. Вы можете для собственного успокоения вести дневник с показателями. Хотя Эди, возможно, это не понравится — все зависит от его характера и отношения к болезни на данный момент. Некоторые пациенты держат свои еженедельные взвешивания в секрете, боясь показывать, выигрывает их болезнь или нет. Другие имеют более открытое отношение и оценивают свой прогресс по графикам результатов. Многие семьи находят домашние весы удобными для контроля веса. Для некоторых же помешательство Эди на весе значит, что нее весы в доме угнетают, не несут пользы и представляют собой помеху выздоровлению. Вы должны самостоятельно выработать систему взвешиваний, которая устроит и вас, и Эди.

ЧТО ДЕЛАТЬ

На плановом приеме расскажите вашему врачу о следующих симптомах:

  • Вашему близкому все время холодно, он надевает много одежды, даже если всем остальным слишком жарко.
  • Нашего близкого тошнит и он теряет сознание, если резко встает; вы замечаете отеки вокруг его глаз по утрам, или/и его лодыжки опухают во второй половине дня. Все вышеперечисленное может свидетельствовать о дисбалансе соли и воды в организме.
  • Вашему близкому ‘тяжело подниматься по лестнице, расчесывать волосы, поднимай, руки на любое количество времени. Это происходит по причине того, что болезнь ослабила мышцы.

ПОЗВОНИТЕ вашему врачу или вызовите скорую помощь, если ваш близкий:

  • Не дышит, лежа па спине
  • У нет чрезмерно попытается пульс
  • У нет судорожный припадок
  • Он чрезмерно сонный или нервный*
  • Жалуется на колющие ощущения в пальцах ног*
  • Его руки охватывает судорога*

Обратите внимание: * — говорит о тяжелом дисбалансе соли

Будьте внимательны в определенные моменты:

  • Если расписание изменилось и приемы пищи были отложены или пропущены (например, во время долгого путешествия)
  • После излишне тяжелых упражнений
  • Когда возобновляете кормление (медленно, маленькими порциями с одинаковыми интервалами в течение дня, сопровождая пищу приемом витаминных и минеральных добавок)

Это общая инструкция. Обращайте внимание на ваши инстинкты — отмечайте все, что обеспокоило вас, для дальнейшего обсуждения с врачом.

Важные изменении — обсуждении с Эди

Навыки позитивного общения и уверенность в себе. Глава 8 поможет в обсуждении рисков для здоровья с вашим близким. Это включает в себя:

  • Озвучивание ваших опасений
  • Четкое изложение предпринятых вами действий
  • Предложение помощи

Разговор может начаться как-то так:

«Я заметил некоторые моменты, которые меня обеспокоит. Во-первых, ты очень чувствителен к холоду — в твоей комнате жарко, как в печке. Также я заметил, что тебе трудно открывать тяжелые двери. Я бы хотел, чтобы ты показался врачу, чтобы меня успокоить. Хочешь, я помогу тебе записаться? Если хочешь, я с радостью схожу с тобой». Суть в том, чтобы оставаться спокойным и понимающим.

Признание психической невменяемости

Признание невменяемости существует, чтобы защитить людей, которые не признают опасности их здоровью: когда такое происходит, человека могут положить в больницу против его воли. Такая конфронтация может ввести Эди глубже в состояние усиленного сопротивления, тогда как мягкое убеждение в необходимости медицинской помощи может сработать лучше. В чрезвычайных ситуациях, когда попытки уговорить Эди провалились, но риск для жизни очень велик, возможно, придется воспользоваться этой функцией — признание невменяемости, и положить Эди в больницу против его воли.

Голодание как влияющий фактор

Ранее мы подчеркивали, как из-за неадекватного питания анорексия может поставить жизнь под угрозу. Также мы описывали, как голодание нарушает процесс развития мозга, делая выздоровление еще более трудным.

Подростковый период — это время важных изменений функций мозга. Они касаются умственных способностей, абстрактного мышления и некоторых автоматических функций мозга. Также развиваются эмоциональные способности. Неполноценное питание на этой фазе может тормозить процесс так, что мозг остается в недоразвитом состоянии. Длительное неполноценное питание на этой фазе может заморозить развитие, что делает восстановление крайне тяжелым. Это подчеркивает важность возобновления адекватного питания как можно раньше в ходе заболевания.

ЧТО ДЕЛАТЬ

  • Если вы обеспокоены симптомами Эди, запишите примеры. Когда это произошло? Как долго? Как часто и т.д.
  • Сообщите вашему врачу все детали состояния планово или по телефону, если срочно.
  • Установите расписание регулярных взвешиваний.
  • Поговорите с Эди: озвучьте свои опасения, объясните свои действия, предложите помощь.

О ЧЕМ ПОДУМАТЬ

  1. Помните о риске для здоровья и будьте внимательны; обратитесь за помощью при необходимости.
  2. Длительное неполноценное питание мешает развитию мозга, препятствуя выздоровлению.
  3. Длительное неполноценное питание влияет на эмоциональное, умственное и социальное развитие, создает барьеры на пути к выздоровлению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + восемнадцать =